Крымский филиал Главгосэкспертизы России выдал положительное заключение на определение стоимости капремонта железнодорожных путей в Джанкойском районе, благодаря чему скорость движения поездов будет увеличена с 80 до 120 км/ч. Об этом сообщили журналистам в среду в пресс-службе Главгосэкспертизы.
Отмечается, что работы пройдут в пределах перегона Разъезд – Азовская на участках общей протяженностью 15,1 км на железнодорожной линии, связывающей Джанкой и Феодосию. Будут заменены элементы верхнего строения пути, уложат плети бесстыкового пути, усилят земельное полотно и выполнят иные необходимые работы.
Финансирование планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета. Застройщик – Крымская железная дорога, генеральный проектировщик – Уральский государственный университет путей сообщения. Стоимость капремонта не раскрывается.
30 июня 2020 года министр транспорта РФ Евгений Дитрих и глава Республики Крым Сергей Аксенов запустили грузовое железнодорожное движение по Крымскому мосту. Как сообщал министр транспорта, запуск железнодорожных грузоперевозок будет способствовать развитию экономики региона, а стоимость перевозки части грузов может снизиться на 30–50%. Планируется, что в 2020 году будет перевезено до 3 млн т грузов. По словам Е. Дитриха, мост рассчитан на пропуск около 13,5 млн т грузов и около 14 млн пассажиров. Ожидается, что 47 пар поездов, которые могут проходить по Крымскому мосту, – это существенный вклад в развитие экономики полуострова.
Крымский мост – самый большой в России и Европе, он соединяет Керченский полуостров (Крым) с Таманским (Краснодарский край). Автомобильная часть моста открыта в мае 2018 года, пассажирские перевозки по железной дороге начались в декабре 2019-го.