Закрытое акционерное общество
Северо-кавказское комплектовочное предприятие "Желдорспецснаб"

        8 (863) 2 377 034

РОСТОВ-НА-ДОНУ
УЛ. ДОВАТОРА, 152/4

+7 (863) 242-77-33
+7 (863) 206-73-16
+7 (863) 206-73-17
+7 (863) 237-70-34

Все о ж/д рельсах - масса, размеры, крепления, и т.д.

Железнодорожная продукция всегда актуальна, пока развивается строительство железных дорог, поэтому наибольший спрос на рельсы отмечается у предприятий ж/д транспорта. Их доля в общем спросе очень высока по сравнению с предприятиями промышленной сферы. 

Ж/д рельсы – востребованная продукция на потребительском рынке. Помимо крупных предприятий, интересующихся приобретением рельсов, много заинтересованных частных лиц.

Современные рельсы представляю собой элементы верхнего строения пути – стальные прокатные изделия в виде полос, уложенные на шпалы и скреплённые с ними. Образуют колею и воспринимают давление колёс состава. Предназначены для движения ж/д транспорта, поездов метро, трамваев, локомотивов, вагонеток, подъёмных кранов и тд.
Принято разграничивать рельсы широкой и узкой колеи. Отличаются они назначением и техническими характеристиками.

Так, ширококолейные варианты обозначаются буквой Р и числом, равным массе 1 метра рельса. Наиболее популярны типы Р43, Р50, Р65, Р75. Используются для создания звеньевого и бесстыкового пути железных дорог, а также для стрелочных переводов. 
Узкоколейные рельсы Р24, Р18, Р33 тоже имеют широкую сферу применения. Их используют для создания путей в рудниках, подземных шахтах и для мостовых кранов.

Размеры ж/д рельсов строго нормированы и прописаны в ГОСТ. Как правило, контролируется форма и основные размеры – высота рельса, ширина головки, высота шейки, ширина подошвы, толщина шейки. Стандарт также прописывает возможные отклонения контролируемых размеров и формы.

Все типы рельсов отличаются высотой, наиболее тяжёлые по весу имеют большую высоту (например, Р50 – 152мм, Р65 – 180мм, Р75 – 192мм), а выпускаются, как правило, стандартной длины, которая составляет 12,5 или 25 метров. Масса ж/д рельса, в таком случае, будет зависеть от выбранной длины.

Стоимость рельсов самая разная и зависит не только от длины проката и марки стали, но и от степени износа (новые, из резерва или б/у), а также других факторов (завод- производитель, доставка). Естественно, цены ж/д рельсов будут значительно выше на новую продукции. 

К элементам верхнего пути относятся также крепёжные системы, которые предлагаются на рынке ж/д продукции с таким же успехом. Крепления ж/д рельсов связывают элементы между рельсами и основанием (промежуточное скрепление), обеспечивая стабильную ширину колеи, надёжное прижатие всех элементов к основанию, а также соединяют рельсы между собой (рельсовое скрепление - стыки). Это ж/д крепежи, подкладки, накладки, клеммы, костыли, болты, противоугоны. Используются как при строительстве новых путей, так и в процессе ремонтных работ.

09.12.2020 / На ДВЖД в границах Приморья снижены объемы капитального ремонта пути
Подробнее...

28.07.2020 / В Союзе вагоноремонтных предприятий назначен новый исполнительный директор
Подробнее...

28.07.2020 / Поезда из Крыма поедут в Краснодарский край и Ростовскую область
Подробнее...